Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. МДОУ детский сад №52 расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, био-лабораторией, медицинским кабинетом, кабинетом педагога-психолога, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий — 12, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 12.

Об условиях питания  обучающихся:

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решению  данной задачи подчинены все направления деятельности МДОУ №52, деятельность всех сотрудников.

 Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.

Сбалансированное 4-х разовое питание детей (второй завтрак-сок) на основании примерного 10-дневного меню организовано при помощи программного комплекса «БЭСТ-Питание для детских организованных коллективов», разработанного совместно с НИИ Питания и полностью соответствует действующим нормативным документам: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» от 27.10.2020ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к  оформлению, построению и содержанию» и другим нормативным документам. Ежедневно меню вывешивается на информационных стендах в приемных групп и доводится до сведения родителей.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  кладовщиком, поварами, контролируется заведующим и бракеражной комиссией. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

  Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Для каждого блюда разработана технологическая карта.

  В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания воспитанников. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается бракеражную комиссию ДОУ.

  Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режиму питания в ДОУ. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

       Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями — 3,

 в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 3.

Всего — 3.

Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.

Зал для физкультурных занятий совмещен с музыкальным- 1,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 1.

Всего-1. 
Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Набор дуг для подлезания. Корзины для метания. Обручи. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Стойка для прыжков. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий совмещен со спортивным- 1,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — 1.

Всего — 1

Оснащение: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений. Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная Модули для театрализованной деятельности.

Кабинет педагога — психолога — 1,
в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.
Всего — 1 .

Оснащение: программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Круг «Луллия» и дидактический набор к нему. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.

Объекты для проведения практических занятий

        Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

       Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

         Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

  1. Спортивный зал — 1

  2. Спортивная площадка -1

  3. Физкультурные уголки в группах — 3

игровые участки — 3

Всего — 8

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  — 8

    Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа,  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

  Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

   Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

    На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Средства обучения и воспитания

 Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

o    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

o    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

o    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

o    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

o    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

  • спортивное оборудование и т.п.).

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Охрана здоровья обучающихся

       Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20

  3. Уставом ДОУ;

  4. Годовым планом работы.

           Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет ГБУЗ «Краевая больница № 4». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

 — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

          Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

 — полноценное 4-х разовое питание;

— утренняя гимнастика;

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения.

       В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, имеется интернет — сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ, страничка в сети instagram. Тип подключения к сети Интернет — diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 3 Скорость доступа к сети Интернет — 1 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента у воспитанников МДОУ № 52 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.).

В ДОУ  имеется электронная почта (dou52@edu.sochi.ru), на которую можно отправлять сообщения.

В ДОУ имеется наличие официального сайта (http://dou52.sochi-schools.ru) , который соответствует установленным требованиям. На официальном сайте ДОУ размещена информация об общих сведениях ДОУ,  о педагогических работниках, информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, а также размещены важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и многое другое. Также на официальном сайте МДОУ № 52 имеется форма обратной связи, т.е. имеется возможность отправки сообщения,  также как и на электронную почту детского сада.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не предусмотрены